Открытое занятие с детьми 4-5 лет «Ребята, давайте жить дружно!» (из системы занятий «Мастерская добра», направленных на нравственное развитие детей 4-5 лет)

Категория: Богданова Н.В. Опубликовано: 06.05.2019 Просмотров: 114

Цель: учить детей анализировать причины ссор, освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, познакомить с качествами, помогающими и мешающими дружбе; научить с этих позиций давать оценку себе и знакомым; познакомить с нормами-регуляторами( уступить, договориться, соблюдать очередь).

Оборудование: магнитофон; диск с разной музыкой; парик для водяного; тельняшка; канат; медали по количеству детей; мешочек; камушки.

Ход занятия:

1 часть:

Этюд «Здравствуйте!»

Я буду называть разные слова о людях, если вы себя такими считаете, то отвечайте: «Здравствуйте!».

- Здравствуйте все весёлые!
- Здравствуйте все счастливые!
- Здравствуйте все красивые! и т.д.

 Упражнение « Тропинка» (пройти всем вместе по верёвочке)

цель: развивать умение двигаться в коллективе.

«Ой! А что это?
А это тропинка: топ-топ.
Ой! А что это?
А это болото: чав-чав (делают движения кистями рук)
Ой! А что это?
А это лужа: буль-буль (показывают, как плывут)
Ой! А что это?
А это поле: шур-шур (ладони потерают друг о друга)
Под ним не проползти,
Над ним не пролететь,
Его не обойти, дорога – напрямик.
Мы вышли на полянку.
Кто это здесь сидит?»

2 часть:

Звучит « Песня водяного» ( песня Водяного № 31 диск « Лучшие новогодние песенки») и появляется воспитатель в образе водяного.
( воспитатель натягивает парик водяного и тельняшку).

- Дети вы узнали меня? (водяной).
- Вот живу я на болоте и никто со мной не дружит, одни лягушки и пиявки, фу какая гадость.

Игра « Водяной» (дети становятся в круг)

Цель: эмоциональное сближение; снижение страха перед тактильным контактом.

Участники берутся за руки и становятся в круг. В кругу сидит водяной. «Круг» движется со словами:

«Водяной-водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку».

«Круг» останавливается, водяной должен обнять ребёнка.

- Ребята, а вы любите сказки? Усаживайтесь поудобней и слушайте (дети усаживаются в круг).

СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ».

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик.

Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

Чуть только лисица к зайчику не идет , зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?»

А если зайчик к лисице не идет , лисица к зайчику бежит и кричит : «Серый Хвостик! Что с тобой?»

Как-то зайчик Серый Хвостик
Прибежал к лисице в гости.
- Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит: - Что за стук?

Видишь: поздно, скоро ночь.
Уходи-ка лучше прочь!
Зайчик думает: «Постой,
Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.
- Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:

- Нет, голубушка, шалишь!
Слишком рано ты стучишь!
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.

Вопросы для обсуждения :

- Почему в начале сказки зайчика и лисицу называли друзьями ? ( жили- были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик.
- Как заботились друзья друг о друге ? (ходили в гости, интересовались самочувствием. )
- Почему поссорились зайчик и лисица? (Из-за обиды, неумения уступить , примириться.)
-Какие слова могли обидеть зайца? (Уходи прочь !)

Игра « Драка»

цель: расслабление мышц нижней части лица и кистей рук.

Представьте, что вы с другом или подружкой поссорились. Вот- вот начнётся драка. Глубоко вдохните, крепко- крепко стисните зубы, сожмите как можно сильнее кулаки, сильно вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд замрите. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствуйте облегчение.
Затем взрослый предлагает помочь зайцу и лисице примириться.

Игра «Руки»

цель: развивать умение выражать свои чувства и понимать чувство другого через прикосновение.

Дети делятся на пары и встают напротив партнера. По команде ведущего руки то знакомятся, то ссорятся, то мирятся. Разговаривать во время игры запрещается.
- Было ли приятно, когда руки ссорились?
- А когда мирились?
- А можно было избежать ссоры?
- Как это сделать?

 Упражнение «Мешочек примирения»

- Каждый из вас будет складывать слова , с помощью которых можно было бы помирится . А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки . Возьмите каждый по камешку , подержите в ладонях , согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек.

Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Так что можно сделать, чтобы примирится? Вот сколько камушков мира и дружбы мы собрали.

3 часть:

Водяной предлагает детям нарисовать детям волшебную рыбку, с которой он мог бы дружить.

Ритуал прощания: Выдается медалька на обратной стороне, которой написано: «Ребята, давайте жить дружно». Танец « Когда мои друзья со мной» ( № 52).

Фотографии можно посмотреть в фотоальбоме «Открытое занятие с детьми 4-5 лет «Ребята, давайте жить дружно!».

Воспитатель: Богданова Н.В..
МАДОУ «Детский сад» с.Песь