Развлечение в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме «Осенний лес».
Оборудование: игрушки: медведь, белка, лиса, ёж, заяц; шишки, листочки, платочки (салфетки), бумажные грибочки, диск 2 «Ясельки» - «Мишка», «Игра с мишкой», «Пляска с платочком», гимнастическая ребристая дорожка, скакалки, аудиозапись «Щебетание птиц», «Шум дождя», «Шуршание листьев» и др.
Ход:
Воспитатель: Сейчас мы отправимся гулять в осенний лес. Скажите, в лесу сейчас холодно?
Дети: Да.
Ведущий: Если в лесу холодно, что мы с вами оденем?
Дети: Перчатки, шапку, куртку, штаны, сапожки (имитируем одевание).
Ведущий: Оделись. А теперь пойдём гулять. Шагаем по мостику. Пойдём по тропинке. Вот мы и пришли в лес.
Аудиозапись «Щебетание птиц».
Ведущий: Ой, посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой?
Дети: Лисичка.
Ведущий: Правильно, лисичка. Лисичка бегала по лесу и растеряла все листочки со своего букета. Поможем лисичке собрать листочки?
Дети: Да!
Под музыкальное сопровождение собираем листочки.
Ведущий: Ай - да молодцы! Все листочки собрали. Листочки какие? Какого цвета? Почему они упали с деревьев? (Ответы детей). Спасибо, говорит вам лисичка.
Ведущий: Пойдём дальше по лесу гулять. Посмотрите, кто это за домиком прячется?
Ответы детей.
Ведущий: Это белочка! Она собрала шишечки и хочет с вами поиграть.
Игра-массаж: «Шишечка».
Мы катаем шишечку
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
(катаем шишечку между ладонями)
Превратилась в ёжика –
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень – очень колко!
(берём шишку в правую руку и осторожно колем левую)
Пощекочем шишечкой
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!
(берём шишку в левую руку и щекочем правую)
Вот устала шишечка
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!
(положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать).
Ведущий: Как интересно с белочкой в шишечки играть. Ой! Белочка рассыпала все свои шишки. Поможем ей собрать их снова?
Под музыкальное сопровождение собираем шишки.
Ведущий: Вот какие мы с вами молодцы. Белочка говорит нам спасибо.
Звучит аудиозапись диск 2 «Ясельки» - «Мишка».
Ведущий: Ой! Кто это идёт?
Ответы детей.
Ведущий: Да. Это мишка косолапый. Давайте покажем, как мишка по лесу ходит, рычит.
Под музыкальное сопровождение имитируем движения медведя.
Ведущий: Мишка хочет с вами поиграть.
Звучит аудиозапись диск 2 «Ясельки» - «Игра с мишкой».
Ведущий: Устал мишка вас догонять. Пойдёт отдыхать в свою берлогу. До свидания, говорит вам мишка. А нам пора дальше идти.
Шагаем под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Посмотрите, зайчик сидит. Что зайчик любит покушать?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте угостим зайчика грибочками.
«Кормим» зайчика «грибочками».
Ведущий: Ну что, пора нам в детский сад возвращаться.
Выполняем движения по тексту.
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз – два – три,
И в лукошко собери!
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Ведущий: Вот мы и пришли в детский сад! Куда мы ходили? Кого видели? Что делали? Вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Фотографии можно посмотреть в фотоальбоме «Развлечение в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес».
Воспитатели: Иудова А.С..
МАДОУ «Детский сад» с.Песь