Мастерская солнышка

Категория: Иудова А.С. Опубликовано: 09.01.2014 Просмотров: 668

Цель: развитие мелкой моторики детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику.
  • Продолжать упражнять использовать приёмы нетрадиционных техник рисования.
  • Закрепить название основного цвета «жёлтый».
  • Закрепить понятия «длинный», «короткий».
  • Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование: на столе приготовлен лист ватмана с кругом жёлтого цвета посередине, гуашь жёлтого цвета в поддонах для рисования ладошкой и оттиска печаткой, печатки из моркови, пробки, поролоновые шарики, образцы солнца разной техники, фартуки салфетки.

Ход занятия:

1.Организационный момент (создание мотивации):

Дети стоят в кругу. Все выполняют движения по тексту.

Вот как солнышко встаёт (Поднять руки вверх. Потянуться.)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт (Приседают на корточки. Руки на пол.)
Ниже, ниже, ниже. (Садятся на пол.)
Хорошо, хорошо, (Хлопают в ладоши. Улыбаются.)
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам всем
Весело живётся.

Перед детьми в кругу лежат два солнышка: одно с лучиками – улыбается, другое без лучиков – грустит.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Ответы детей.

Воспитатель: Это два солнышка. Это солнышко какое? (показывает на весёлое). Да, весёлое. Давайте и мы покажем как умеем улыбаться (дети улыбаются).
Ответы детей. Подвести к тому, что оно весёлое, улыбается, потому что с лучиками.

Воспитатель: А это солнышко какое? Да, грустное (мимикой показываем «грусть»).
Ответы детей. Подвести к тому, что оно грустное, потому что без лучиков.

Воспитатель: Но чтобы всем было хорошо, светло, тепло, какое нам нужно солнышко?
Ответы детей. Подвести к тому, что нам нужно весёлое солнышко, с лучиками.

Воспитатель: Что нужно солнышку, чтобы оно улыбалось?
Ответы детей. Подвести к ответу – лучики.

Воспитатель: А мы сможем помочь нашему солнышку?
Ответы детей.

2.Художественно – изобразительная деятельность детей.

Дети с воспитателем подходят к рабочей зоне. На столе приготовлен лист ватмана с кругом жёлтого цвета посередине, гуашь жёлтого цвета в поддонах для рисования ладошкой и оттиска печаткой, печатки из моркови, пробки, поролоновые шарики, салфетки, образцы солнца разной техники.

Воспитатель демонстрирует разные способы создания изображения.

Дети выбирают технику изображения.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому, поощряет.

После выполнения работы.

Воспитатель: Смотрите, как светло и весело стало у нас в группе. Все улыбаются. Я предлагаю вам поиграть с нашим солнышком в игру «Солнышко и дождик» (показываю солнце, дети «гуляют», открываю зонтик, все прячутся под зонт).

3.Подведение итогов:

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Чем вам больше всего понравилось рисовать?
Ответы детей.

Иудова Анастасия Сергеевна
МАДОУ «Детский сад» с.Песь