Полезные сказки

Категория: Егорова Т.Н. Опубликовано: 04.12.2015 Просмотров: 492

Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познание и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращенные к сердцу ребенка и неподверженные влиянию современной цивилизации, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах решения. Даже когда действующие лица сказки кажутся неправдоподобными, истинные сказки все же исполнены огромного жизнеутверждающего смысла. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма восприятия этих понятий для взрослого не является образной. Мысли ребенка в такой форме существовать не могут, им необходима игра воображения, образность. В сказках это получается очень легко. Почему образ зла менее правдив, чем соответствующее необразное понятие? Наше понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу, храбрость, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. В старинных сказках и историях повествуется о внутренних эмоциональных переживаниях, чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действие часто противоречит обычной реальности.

Взрослым, например, знакомо состояние поиска выхода из затруднения, когда человек очень устает, но мучительно хочет решить проблему. Мысли напряжены, то прерываются, то вновь возникают, замкнутый круг не даёт возможности найти выход. Снова и снова мы возвращаемся к проблеме, но решение не даётся. Мысли врезаются в память, причиняют боль и вызывают негативные переживания, и перед человеком действительно возникает картина, подобная широкой непреодолимой реке. Советы друзей, основанные на собственных мыслях и доводах, ещё больше «расширят» реку. А вот если совет будет совершенно нереальный, фантастичный, нелогичный, новый взгляд на проблему - возникнет воздушный мост, и река будет преодолена, проблема побеждена.

Ребенок, услышав и представив подобные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и себе.

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпровождение, как приятное, доступное ребенку занятие; напротив, они очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своём будущем. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности.

Сказки пробуждают в ребенке самые лучшие чувства, помогают уберечь его от эгоизма, черствости, равнодушия, злобности, заносчивости. Они воспитывают оптимистический взгляд на мир. Да, в жизни есть коварство, зло, лицемерие. Но есть также доброта, преданность, верность, правдивость. В образах героев сказок, в динамичных сюжетах раскрываются перед ребенком типичные картины борьбы сил Зла с силами Добра. Знакомство со сказками дарит уверенность в том, что силы Добра и Красоты побеждают, каким бы коварным и опасным не оказалось Зло.

Очень важно, чтобы ребенок не просто слушал или пересказывал сказку, но и вдумывался в подробности происходящих событий, «всматривался» в портреты описываемых героев. Даже в три-четыре года дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. А в четыре-пять лет они уже начинают придумывать свои собственные сказки.

Мудро выбирайте в богатой сказочной стране и сочиняйте те сказки, которые близки и полезны именно вашему ребенку.

Не забывайте о сказках.
Они ещё долго будут вашими помощниками в общении с ребенком!

СКАЗКА О ЗОЛОТЫХ ЯЙЦАХ

Жили-были дедушка и бабушка. И была у них курочка Ряба. Кормили дедушка и бабушка курочку пшеном, а она в награду им яйца несла. Вот однажды пришла курочка Ряба к дедушке и бабушке и говорит:

-Бабушка, дедушка, я вам тут яиц подкопила. Да, смотрите они не простые, а золотые. Кто их съест, тот "золотым" станет.

А у бабушки с дедушкой были внуки: Машенька да Ванечка, они в городе жили, в детский сад ходили. Бабушка с дедушкой подумали-подумали что же им с "золотыми" яйцами делать, да и решили:

-А давай-ка, бабка, отправим эти яйца внукам нашим, да их друзьям в город, в детский сад. Пусть им повара на кухне на завтрак яйца сварят!-сказал дед.

Как решили, так и сделали. С первой же машиной отправили корзинку яиц внукам в город, в детский сад "Ёлочка".

В саду яйца сварили и всем детям на завтрак дали. Ребятки яйца съели и "золотыми" стали: перестали драться, ругаться, толкаться, обзываться. А стали игрушками делиться, заниматься, правила в группе выполнять, да пап с мамами слушаться.

А курочка как узнала, что такое с детьми случилось, то каждую неделю яйца "золотые" нести стала. А дедушка с бабушкой их в город отправлять. А ещё курочка детям письмо написала, где всем рассказала, что она пшено всё съедает, а с него и "золотые" яйца получает. Значит, кто и пшённую кашу есть будет, тот тоже послушным станет.

Так и повелось, кто яйцо курочки Рябы съедает, тот "золотым" становится. И все дети, которые в этот детский сад ходили и ходят "золотыми" стали!!!!

Серёжа 6 лет, Никита 6 лет.

ВОЙНА ПОЛОТЕНЕЦ И МИКРОБОВ.

В некотором царстве, некотором государстве под названием "Детский сад" жили-были маленькие и очень хорошенькие ребятки. Только они перед едой руки мыть забывали, а кто если и помоет, то полотенца на крючок не вешали, а на пол бросали.

А в умывальной комнате, на полу под раковиной, было царство микробов. А главным там был царь МИКРОБИУС. Как только МИКРОБИУС замечал на полу полотенце лежащее, сразу же насылал на него свои войска. Воинская рать микробов полотенце окружало, а затем и в плен брала: "налетит" на него да и сидит, ничем уж её не выгонишь!

И когда дети с пола полотенце поднимали, да им руки свои вытирали, микробы вмиг на руки перебирались. Ну, а уж потом с хлебом, сухарём, печеньем в рот к деткам попадали. Ребятишки в той группе болеть стали. Только никто не мог догадаться в чём дело-то!

И тогда царь полотенец ПОЛОТЕНИУС, объявил войну войску МИКРОБУСА. Да и детей той группы проучить решил, чтобы научились полотенцами пользоваться: руки мыть пред едой, вытираться полотенцем, да и вешать его на крючок, а не на пол бросать. Попросил он машину стиральную настирать полотенца порошком стиральным, да выполоскать хорошенечко, чтобы не осталось ни одного микроба. А тётю Машу выгладить полотенца, тем самым прогнать рать МИКРОБУСА подальше от детского сада. Сказано-сделано.

Только вот не возвращаются полотенца в группу-то, лежат себе на полочке в прачечной. Заревели здесь ребятки, попросили полотенца вернуться. Обещали, что будут руки мыть, полотенцами вытирать и на пол их не бросать.

ПОЛОТЕНИУС детям ответил:

-Вернёмся, если обещание своё сдержите, да царство микробов разрушите!

Намыла тётя Маша всё под раковиной, разрушила царство МИКРОБУСА.

Вот с тех самых пор и дружат дети с полотенцами: на пол их больше не бросают. Боятся, что объявится МИКРОБИУС со своей свитой противною!

Даша 5 лет, Милана 6 лет

МОЛОДОЙ СТАРИЧОК

Жил-был мальчик, которого звали Вадим. Он был хорошим: учился писать и читать, занимался физкультурой, делился с друзьями игрушками и никогда никого не обижал. Только была у него одна проблема: он очень быстро съедал завтрак, а обед никогда не задерживался на столе: пока ему ставили тарелку со вторым блюдом, у него уже стояла пустая из под первого. Мама и воспитатели в группе ему всё время напоминали о том, что не нужно торопиться.....

Так случилось, что однажды в парке на лавочке, где Вадим сидел и плакал после того, как мама ему в очередной раз сделала замечание, к нему подсел старичок и спросил:

-Ты чего плачешь?

Вадик посмотрел на старичка, у которого были добрые глаза, и ему сразу же захотелось поделиться своими переживаниями с незнакомцем:

- Я очень сильно обиделся на маму. Она назвала меня "торопыгой", потому что я быстро ем. А я ведь будущий солдат. А солдаты всё делают быстро.

Старичок посмотрел на мальчика и произнёс:

-О! Знаю я твою проблему, и наверное смогу тебе помочь. Посмотри на меня. Думаешь я старенький. Нет! Я ещё молодой. Вот таким меня сделала моя торопливость! Когда-то я тоже был маленький и всегда торопился съесть всё, что приготовила моя мама. Но мой организм не смог справиться с нагрузкой, которую я ему давал. Сердце, желудок, печень и другие органы моего организма стали быстро "стареть" и я начал превращаться в "молодого старичка". Так что послушай мой совет: не торопись во время приёма пищи. Ешь по-немногу, чтобы ощутить вкус каждого приготовленного мамой блюда. И тогда все органы твоего организма смогут "работать" спокойно и уравновешенно. И ты всегда сможешь оставаться молодым...

Вадик задумался над словами дедушки: ему очень не хотелось становиться "молодым старичком". После этого случая мальчик больше никогда не торопился быстро съесть предложенные ему мамой блюда. Он всегда наслаждался их вкусом. А мама не могла нарадоваться переменами, произошедшими с сыном......

Никита 7 лет

КАК ДАША НАУЧИЛАСЬ ОДЕВАТЬСЯ И РАЗДЕВАТЬСЯ...

Жила-была маленькая девочка Даша. Мама, папа, воспитатели хотели её многому научить. Но девочка не хотела учиться, поэтому ничего не умела делать.

Ей говорят:

-Даша, раздевайся!

А она в ответ:

-Раздень меня.

Ей говорят:

-Даша, одевай курточку, мы идём гулять.

А она в ответ:

-Ты одень меня!

Так вот её и одевали, раздевали и обували пока ей не исполнилось четыре года.

В день рождения Дашу все дети в группе поздравили, каравай исполнили, поиграли в игры, нарисовали рисунки и подарили их девочке. А в конце праздника стали собираться на прогулку, мыльные пузыри пускать. Воспитательница и говорит:

-Даша, ты теперь большая стала, должна все сама делать. Удиви меня, оденься сама.

Даша всех удивила: кофточку сама одела, пуговички застегнула, босоножечки обула.

У всех детей и воспитательницы от удивления глаза широко открылись.

С тех пор Даша сама обувается и одевается, а взрослые удивляются, широко раскрыв глаза.

Милана 6 лет

НАУКА ВЗРОСЛЫХ

В одном небольшом детском саду дети очень любили посещать физкультурные занятия, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, прыгать на скакалках, бросать мячи в цель. Но среди всех девчонок и мальчишек был мальчик, которого звали Тимофей. Он не любил заниматься физкультурой. Когда все дети после сна шли на физкультурные занятия, он спал. А когда ребята участвовали в спортивном кроссе и других мероприятиях, он сидел на лавочке и наблюдал за ними.

Однажды воспитательница предложила детям посмотреть фильм про первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, где рассказывалось о том, как космонавт будучи ещё ребенком решил, что когда он вырастет, то обязательно полетит к звёздам. Папа Юрия Алексеевича сказал сыну, что если он будет заниматься физкультурой и спортом, то его мечта сбудется!

Все дети были потрясены такими словами, и Тимофей тоже. Он произнёс:

-Я тоже хочу быть космонавтом и выйти в открытый космос.

-Ну, значит, тебе просто необходимо начать заниматься физкультурой.

- Да я буду ходить на физкультуру и посещать кружок "Аэробика".

Так Тимофей и стал посещать мероприятия, связанные с физкультурой и спортом!

Серёжа 6 лет

Воспитатель: Егорова Т.Н.
МАДОУ «Детский сад» с. Песь