Математический праздник «Число и Цифра 3»

Категория: Недева М.В. Опубликовано: 28.03.2015 Просмотров: 2128

Цель: ознакомление детей с числом 3 и цифрой 3.

Задачи:

  • сформировать знания о составе числа 3, умения пересчитывать предметы в пределах трех;
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
  • воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.

Материалы: мячики - 3 штуки (по одной картинке), грибы - 3 штуки (по одной картинке) на каждого ребенка, золотой ключик, треугольник, изображение Буратино, изображение цифры три, счётные палочки, стихи, загадки.

Организационный момент:

-Сегодня у нас будет праздник по математике, мы будем путешествовать. Мы будем считать, складывать, решать «веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

Но прежде, чем начать наше путешествие, вспомним правила поведения:
Ты сиди за партой стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, в путь!

Давайте отгадаем загадку:

«Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортила
На дне пруда хранила?
(Ключик

- Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик?

«Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?
(Буратино

- Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда - он потерял золотой ключик.

- Дети, поможем Буратино? Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий и первое - остров «Потерянных чисел». Его можно пройти, если:

  • Назвать числа через один.
  • Назвать число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.
  • Назвать числа, которые больше 2,  меньше 4.

- Ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет город «Магического числа». В нем живут магическое число, всевозможные задачи и выражения. А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, если решим следующие задачи:

- На поляне у дубка (Дети выкладывают на столе).
Буратино увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько он нашел грибов?
(Три

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
2+1=3 Дети выкладывают пример.

«Один мяч у Мальвины. (Дети выкладывают на столе)
Два мяча у Буратино.
Один мяч, да два мяча.
Малыш, сколько их всего, сообразишь?
(Три

- Как получили три мяча? (К одному прибавили два)
1+2=3 Дети составляют пример.

Дети отгадывают загадку с помощью картинки:

«Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три

«На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Три

«Припасла в своём домишке
Шесть кусочков сыра мышка.
Для похода на природу
Стала делать бутерброды.
Но пока взялась за дело,
Три куска без хлеба съела.
И вздохнула мышка: «Мне бы
нужно взять поменьше хлеба».
Ну а, сколько взять кусков?
У тебя ответ готов?
(Три

«Сосчитал малыш конфеты
И в карман их положил.
«3 оставлю я для Пети,
Чтоб со мною он дружил».
(Дети могут использовать счётные палочки)»

- Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три)

«А вот это – посмотри, (изображение)
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков».

«Ну а здесь резвятся пони,
Пони – маленькие кони.
Сколько здесь их? Посмотри…
Пишет Мурка цифру ТРИ».

Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все».

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

 - В названии каких сказок встречается число 3?
(«Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).

- Ребята, ответьте на вопрос:
В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей.
Правильно, всё по три.

А сейчас самое время отдохнуть. Встали.

Физкультминутка: (выполняется под музыку)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше нам пойти.

Работа с индивидуальными листами. Можно предложить работу в тетради.

Мы с вами продолжаем путешествие по городу Магического числа. Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетрадь «Я считаю до десяти».

Задание №1.
Дорисуй воздушный шар каждому из поросят.
Задание №2.
Найди и раскрась цифру 3.
Задание №3
Обведите цифру 3 по точкам и напиши её в каждой клетке.
Задание №4
Раскрась в сундуке только три пуговицы.
Задание №5
Раскрась трёх котят.
(Задание можно разнообразить).

Работа с геометрическим материалом.

- Рядом с улицей цифры 3, есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, о какой геометрической фигуре идет речь?

Узнаешь сразу ты, кто я.
На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия,
Мне это нравиться, друзья.
Ведь треугольник я.

Игра «Чудесный мешочек». Дети отгадывают, какую цифру они нащупали. (Цифры предлагаются от 1 до 3).

Обобщение.

- Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортила.

Она отдаст нам золотой ключик, если вы ответите на вопросы:

  • С каким числом вы сегодня познакомились?
  • Как называется третий день недели?
  • Как называется третий месяц года?

Вот он ключик золотой,
Он волшебный, не простой.

А сейчас я предлагаю празднично украсить цифру ТРИ, чтобы она почувствовала себя именинницей. ( Предлагаются фантики от конфет, набор геометрических фигур, ножницы, кисточка, клей, большой лист бумаги с изображением цифры 3).

Рефлексия.

Ребята, за то, что мы помогли Буратино найти золотой ключик, он дарит вам конфеты - петушки.

- Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, чтобы он больше никогда не терял золотого ключика.

Фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме!

Недева М.В., учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад» с.Песь