Разработка дидактических игр на развитие умения ориентироваться на плоскости для детей дошкольного возраста (на основе бросового материала)
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕВОЧКИ»
Цели: учить детей правильно называть то, что изображено на картинке; активизировать речь детей; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово взрослого и умение самому проверить правильность выполнения задания; развивать умение правильно ориентироваться на плоскости (верх, низ, право, лево, посередине); закрепление счёта до пяти.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
ИГРА «МАМА ИДЁТ В МАГАЗИН»
Цели: развивать связную речь, внимание, мышление, память, находчивость, умение двигаться в нужном направлении и ориентироваться на плоскости; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
ИГРА «ПОХОД В МОЛОЧНЫЙ МАГАЗИН»
Цели: закрепить знания детей о том, что мы знаем о молочных продуктах; упражнять в соотнесении сравнения , используя термины : «больше», «меньше», «поровну»; упражнять в нужном направлении; закрепление счёта, ориентировки на плоскости; формировать наглядно- действенное мышление.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
ИГРА «ДОМ»
Цели: упражнять в правильном употреблении предлогов; закрепление счёта, равенств, неравенств, умения правильно ориентироваться на плоскости листа и находить нужную картинку по заданию взрослого; закрепление порядкового счёта; развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
ИГРА «РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»
Цели: развивать умение составлять, решать простейшие арифметические задачи; закрепление всех навыков, полученных в предыдущих играх; развитие наглядно-действенного мышления; учить действовать целенаправленно.
Игру можно использовать с детьми разного возраста. С увеличением возраста условия усложняются.
Учитель - дефектолог: Недева М.В.
МАДОУ «Детский сад» с.Песь