Математический праздник "Мы дружим с цифрой 1"
Предварительная работа: дети обводят цветочки по шаблону и вырезают их из цветной бумаги. Праздничное украшение цифры 1.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Как приятно видеть вас в нашей группе таких нарядных и весёлых. Наш праздник называется «Мы дружим с цифрой 1».
Интересно, а почему он так называется?
Дети: ...
Ведущий: Теперь понятно: праздник называется так потому, что первая цифра в числовом ряду называется 1. От неё мы начинаем наш счёт. А считать мы можем палочки и свои пальчики, овощи и фрукты, конфеты и сладости. И всегда начинаем счёт с цифры 1.
«Хорошо уметь считать-
Раз, два, три, четыре, пять...
Цифры - добрые сестрицы,
Если с ними подружиться,
То тогда всё-всё на свете
Сосчитать сумеют дети:
Сколько листьев у берёзы?
Сколько лепестков у розы?
Сколько во дворе котов?
Сколько в радуге цветов?
Хватит ли на всех конфет?
Только счёт нам даст ответ!»
Вот поэтому мы с вами и должны научиться считать.
«С единицы счёт начнём:
Один тортик, один гном.
Долго ждать гостей ему,
Очень грустно одному».
- Сколько гномов? (1)
- Сколько у гнома тортов? (1)
- Сколько свечей в торте? (1)
А как вы думаете, почему только одна свеча?
Давайте знакомиться с цифрой 1:
«Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица».
Кто внимательно слушал стихотворение и скажет мне, на что похожа цифра 1?
А ещё на что она похожа? (крючок, иголку)
Цифра 1 состоит из двух элементов: двух палочек. Начинаем писать меньшую палочку и ведём её вправо - вверх, затем пишем большую палочку вниз - влево. Давайте мы с вами нарисуем в воздухе цифру 1 правой рукой.
А вот ещё одно стихотворение про цифру 1:
«На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры».
Давайте и мы с вами изобразим цифру 1, постоим на одной ножке.
Игра «Найди один предмет»
- Каких предметов в группе по одному?
- Каких предметов в природе по одному? (солнце, месяц, небо, луна, воздух, мама, я)
Выкладывание цифры 1 из любого материала, который вам понравится. (Детям предлагаются разные крупы, палочки, камешки).
Нам нужно наши пальчики размять. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Одна луна на небесах (дети делают круглую луну)
Две стрелки ходят на часах (показывают движение стрелок)
Три огонька у светофора (считают 3 пальчика)
Четыре лапы у Трезора (считают 4 пальчика)
Пять пальцев на одной руке (расправляют 5 пальчиков)
Пять братцев-пальцев в кулачке. (собирают пальчики в кулак на другой руке)
Кто внимательно слушал и мне скажет, что в нашей игре обозначено цифрой 1? (луна)
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке цифры от 1 до 5, дети узнают на ощупь и достают только цифру 1.
Игра «Живые цифры».
Все цифры расшутились, разыгрались и поменялись местами. Помогите мне навести порядок в цифровом ряду.
Сейчас пришло время загадать вам загадку:
«Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно, петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две – теперь ... (одна)»
Игра «Лото».
Детям предлагается подобрать один предмет на картинке к цифре 1.
А сейчас мы с вами станцуем танец «Если нравится тебе», но вы будете по одному показывать движения разные.
Молодцы ребята, а теперь посмотрим, как вы умеете математические задания выполнять (индивидуальные листы с заданием про цифру 1):
- раскрась только те предметы, которые по одному;
- сколько цветочков ты сможешь раскрасить за 1 минуту?
А почему у вас все задания про цифру 1?
Дети: У нас праздник цифры 1.
Ведущий: Ребята, так как у нас праздник цифры 1, то я предлагаю нашу цифру украсить цветочками, которые вы сами вырезали, чтобы цифра была праздничная.
Учитель-дефектолог вручает детям подарки – по одному воздушному шару и дети на шарах пишут фломастерами цифру 1.
Фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме!
Недева М.В., учитель-дефектолог
МАДОУ «Детский сад» с.Песь