Использование нетрадиционных игровых пособий в работе логопеда при коррекции звукопроизношения

Категория: Голубева О.В. Опубликовано: 03.01.2015 Просмотров: 2066

Применение наглядно-игровых средств в работе логопеда при коррекции звукопроизношения, безусловно, актуально и широко используется. Для достижения максимально возможных положительных результатов у детей наряду с классическими методами логопедического воздействия целесообразно использование нетрадиционных игровых технологий. Их применение создает максимально благоприятные условия для успешного воздействия, создавая атмосферу непринуждённости, заинтересованности, вносит разнообразие в образовательный процесс. Наглядно-игровые средства представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения. Могут применяться на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях от раннего дошкольного возраста, до старшей подготовительной группы, в зависимости от уровня сложности предлагаемых заданий.

На сегодняшний день методов игрового воздействия известно достаточно много, необходимо лишь систематизировать опыт, изготовить пособие в соответствии с целями, задачами, содержанием и с требованиями безопасности.

В данной презентации представлена лишь часть нетрадиционных игровых пособий, которые можно применять в работе логопеда при коррекции звукопроизношения:

  • Пособие для развития речевого дыхания из бросового материала «Волшебный звездопад».
  • Многофункциональное сенсомоторное панно «Чудо-дерево»
  • Мнемотехнические символы для создания моделей артикуляции звуков «Маски»
  • Сенсомоторное панно для автоматизации свистящих и шипящих звуков «В гостях у Смешариков».
  • Объёмные символы в виде букв-звуков

Скачать презентацию "Использование нетрадиционных игровых пособий в работе логопеда при коррекции звукопроизношения"