Отчёт о ведении ОЭР по теме «Развитие коммуникативной компетентности посредством совместного изготовления игр»

Категория: Голубева О.В. Опубликовано: 25.02.2016 Просмотров: 522

С 2014 года на нашей группе ведётся интересный и очень увлекательный вид работы. Вместе с нашими детками мы осуществляем деятельность по теме «Развитие коммуникативной компетентности посредством совместного изготовления игр».

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования подчёркивается, что развитие коммуникативной компетентности ребенка является сквозным целевым ориентиром всей образовательной работы дошкольного учреждения в целом и в рамках работы речевых групп в частности.

Коммуникативная компетенция – это способность налаживать речевое взаимодействие (общение) с партнёром, устанавливать с ним диалогические, личностные отношения в зависимости от ситуации. С одной стороны, наблюдая за нашими воспитанниками мы заметили, что они испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо, не могут поддержать и развить установившийся контакт даже в игровой деятельности, которая является ведущим видом деятельности дошкольника. С другой стороны дети с удовольствием любят играть в дидактические игры и часто изготавливают их сами. Чаще всего это осуществляется в одиночку, без контакта со сверстниками и взрослыми.

Для этого не нужны занятия школьного типа. Нужна свободно выбираемая активная деятельность – игра, труд, рисование, конструирование и многое другое, чем обычно увлечены дошкольники. Эти виды деятельности легко объединить вместе в процессе изготовление дидактических игр, который влияет на развитие коммуникативной компетентности.

Изготовленные своими руками дидактические игры пользуются большой популярностью у самих детей. Можно назвать их своеобразным наглядным пособием, рассматривая и пользуясь которым дети испытывают гордость, делятся своими впечатлениями друг с другом, получают информацию.

При работе по изготовлению дидактической игры интегрируются умения детей по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, знания по ознакомлению с окружающим, продуктивной деятельности. Создаются условия для подготовки детей к школе: накапливается словарный запас, развивается связная речь, совершенствуются навыки словообразования, уделяется внимание звукопроизношению, фонематическому слуху, формируется мотивация чтения и грамотного письма, развиваются у детей коммуникативные способности: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. Во время изготовления дидактических игр придерживаемся принципа самодеятельности и свободы выбора детей: они сами намечают программу деятельности, выполняют её и затем переходят к следующему этапу работы. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, их интересы.

Фотографии посмотреть в фотоальбоме «Отчёт о ведении ОЭР по теме «Развитие коммуникативной компетентности посредством совместного изготовления игр».

Воспитатель: Порошина Н.В.
Учитель-логопед: Голубева О.В.
МАДОУ «Детский сад» с.Песь