НОД «Что нам стоит дом построить»
Цель: закрепить имеющиеся знания о доме, о нужности дома для человека и животных; закрепить знания об особенностях конструкции различных домов и сооружений; развивать умение работать в команде.
Задачи:
- воспитывать интерес к строительным профессиям;
- развивать умение составлять изображение дома из различных геометрических фигур;
- упражнять составлять конструкцию по плоскостной схеме;
- развивать память и внимание, пространственное воображение и конструктивные навыки;
- развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения, умение делать выводы, строить причинно-следственные связи;
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;
- упражнять в составлении рассказов;
- совершенствовать технику владения изобразительными средствами, упражнять в умении работать с бросовым и природным материалом;
- развивать мелкую моторику руки, навыки штриховки и аккуратного закрашивания контура;
- побуждать доводить начатое дело до логического завершения.
Ход:
- Организационный момент (настрой на деятельность):
- Психологическая игра «Давайте поздороваемся!»;
- Работа в круге: беседа по теме; игра с мячиком «Назови слово, относящееся к нашей теме»; игра с конвертом «Узнай, что спряталось в конверте» (разрезные картинки, 2 конверта); пальчиковая игра с зубными щетками «Кто живет в моей квартире»; физкультминутка «У медведя дом большой».
- Презентация центров, выбор детьми деятельности, работа в центрах.
- Рефлексия (кто что делал и как получилось).
- Психологическая игра «Пылесос».
Лист ресурсов по теме: «Что нам стоит дом построить!»
Утренний круг: мяч для проведения различных игр; Предметные картинки с изображением различных домов, сооружений, зданий; заготовки для проведения социальных опросов на тему: «Мой дом», «Зачем человеку нужен дом?»; подборка психологических игр и упражнений, пальчиковых игр и физкультурных разминок; фломастеры; загадки по теме; дидактическая игра: «Узнай, что спряталось в конверт » (различные картинки); Зубные щётки для проведения пальчиковых игр с массажем.
Искусство: цветная бумага; картон; пластилин; бумага для рисования разного формата; ватман, обои; старые журналы; шишки, веточки, камешки, вата; разные виды ткани; картинки с изображением разных домов; картина «Дома на нашей улице»; фото иллюстрации с изображением различных домов, строений, архитектурных сооружений; бисер; шерстяные нитки; клей; заготовки с изображением разных домов.
Математика: Дидактическая игра «Сложи узор», «Сложи дом из геометрических фигур»; числовые карточки; счётные палочки; схемы для выкладывания домов из палочек, геометрических фигур; набор геометрических фигур; мелкий раздаточный материал; различные задания на штриховку, на раскрашивание, на дорисовывание; линейки; верёвочки; клубки шерстяных ниток; бисер; цветные карандаши, фломастеры.
Литература и грамота: схемы для составления описательных рассказов; стихи: М. Пожарова «Маляры», В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом»; произведения: сказка «Зимовье зверей», «Теремок», «Рукавичка», Г. Х. Андерсен «Старый дом», сказка «Три поросёнка»; фото иллюстрации, картинки с изображением различных архитектурных сооружений — от средневековых замков, до современных небоскрёбов; слова по теме; разрезная азбука; пластилин; крупы, макаронные изделия; заготовка для книги о домах; фломастеры.
Наука, природа: схема жилища человека от далёких времён до наших дней; Картинки с изображением разных стран, их жителей, домов, которые строят в данной местности; веточки; камешки; солома; вопросы к беседе «Кто построил этот дом» (здесь же картинки с изображением людей разных профессий).
Строительство: конструктор состоящий из различных геометрических форм; разные виды напольного конструктора; схемы для создания разных построек; игрушки для обыгрывания построек.
Песок — вода: таз с песком; веточки; шишки; мелкие игрушки для обыгрывания.
Кулинария: солёное тесто.
Театрализованная деятельность, игровая деятельность: настольный театр для постановки сказок «Три поросёнка» и «Теремок»; с-р игра «Мы строим дом»; с-р игра «Кто - кто в нашем домике живёт»; дидактические игры («Разрезные картинки», «Где чей домик» и т. п.)
Открытая площадка: экскурсия по улицам посёлка с целью рассмотрения разных домов; экскурсия к новому строящемуся дому; выкладывание домиков на земле из шишек, камешков, прутиков; наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в природе; флажки, скакалки для проведения спортивных развлечений; подвижные игры «Займи свой домик», «Третий лишний» и другие.
Фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме!
Воспитатели: Струц Т.Н.,
Струц У.О.,
Порошина Н.В..
МАДОУ «Детский сад» с.Песь