Конспект развлечения по теме "Смешарики" в группе младшего возраста
Программные задачи:
- закреплять слова по теме «Смешарики» (Совунья, Нюша, Крош, Ёжик, и т.д.);
- закреплять у детей слова, означающие признаки предметов (красный, жёлтый, сладкий, горький и т.д.);
- побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку;
- закреплять умение бегать и прыгать в разных направлениях;
- развивать чувство равновесия;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- развивать умение работать в командах из трёх –четырёх человек. Развивать внимание, память, речь.
Оборудование: «Смешарики» - изготовленные из воздушных шаров; загадки; картинки то теме «Смешарики», картофель, яблоко, груша, морковь, лук, банан, «чудесный мешочек», билетики с изображением геометрических фигур разного цвета, магнитофон, диски с песенками, игрушка - «Каркуша».
Ход развлечения: В гости к детям приходит «Каркуша» и приносит конверт с приглашением от «Смешариков»; они приглашают детей в гости. Но чтобы добраться до «Смешариков», надо ехать на поезде и поэтому «каркуша» раздаёт детям билетики, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов, малыши занимают места в поезде согласно обозначению на билетиках. Дети отправляются в путешествие, звучит песня «Вот поезд наш едит».
Первая остановка: Воспитатель загадывает детям загадку, и дети должны отгадать к кому же они приехали в гости.
«Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач, другого нет,
И мудрости на всех хватает
И спорт она не забывает: кто это?
(Совунья)»
Появляется игрушка «Совуньи».
- Вы знаете, что Совунья единственный врач в стране «смешариков» и она приготовила для нас загадки:
«Я под мышкой посижу
И что делать укажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать
(Градусник)»
«В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки
Принимают для здоровья
Их холодною порою
Стёпы, Димы и Карины
Что полезно?
(Витамины)»
Вот мы и отгадали загадки «Совуньи», а сейчас «Совунья» предлагает нам поиграть в игру которая называется «Паровозик». Игра проводится под музыку.
- А сейчас мы отправляемся дальше, занимайте свои места, и нас ждёт следующее приглашение.
- Теперь следующая остановка, послушайте загадку и узнаем, кто ждёт нас в гости.
«Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик .......
(Крош)»
- Да, мы с вами прибыли в гости к кролику Крошу и Крош нам предлагает поиграть с ним. Дети делятся на 2 команды, и Крош проводит соревнование:
- «Кузнечики» - надо допрыгать на двух ногах до ориентира и вернутся назад.
- «Паровозик» - первый игрок бежит до ориентира, потом возвращается назад «прицепляет» следующего игрока бегут до ориентира, возвращаются, берут следующего игрока, и так пока все дети не окажутся в «поезде».
Крош определяет победителя и раздаёт медали.
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь, нас ждёт следующий приглашение. Отгадайте следующую загадку и скажите кому мы отправляемся в гости:
«В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все ............ зовут
(Копатычем)»
Копатыч нам предлагает следующее задание: у него в мешке лежат овощи и фрукты надо определить какой овощ или фрукт находится в мешке. Игра «Чудесный мешочек».
Копатыч: Молодцы ребята правильно назвали все овощи и фрукты, которые я спрятал в мешочек. Дети прощаются с Копатычем и отправляются дальше в путешествие.
Воспитатель: А сейчас отгадайте, кто ещё ждёт нас в гости?
«Вот ещё мы видим домик,
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей-музой красоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же-..........
(Бараш)»
Бараш предлагает детям следующее задание, в котором дети должны назвать правильный ответ:
- Нам темно, попросим папу нам включить по – ярче лапу (лампу);
- Здесь хорошее местечко, протекает рядом печка (речка);
- Чтобы выросли листочки, набухают на ветках бочки (почки);
- Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки);
- Любопытные мартышки, собирают с веток фишки (шишки).
В конце праздника дети на поезде возвращаются в группу и получают подарки от смешариков.
Логинова М.А, воспитатель
МАДОУ «Детский сад» с. Песь