Итоговое развлечение по теме «Птицы» в группе детей раннего возраста

Категория: Смирнова О.Н. Опубликовано: 05.04.2015 Просмотров: 3628

Цель: Закрепить с детьми время года - весна, познакомить с домиком для птиц - скворечником, закрепить понятие «один» и «много», геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Предварительная работа: Наблюдение за птицей, беседа о птицах.

Материал: Поющая птица, картинки птиц, скворечник, на каждого ребенка (на подносе) элементы аппликации, клей, кисточка, бумажные салфетки.

Ход занятия: В группе висят на ниточках птички, стоит скворечник, в скворечнике сидит птичка.

Дети входят в группу.

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку!
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна)
Какое время года наступило?

Дети:Весна!

Воспитатель:Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что пришла весна.
Это значит верно,
Что зиме конец,
Самый, самый первый
Прилетел скворец.
(показ картинки скворца)

Воспитатель:Давайте покажем, как птички летают. (Дети бегают, машут руками, изображая птиц)
Летели две птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Дети приседают)

Воспитатель:(обращая внимание на птичек на веревочках) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели птички. Сколько их?

Дети:Птичек много.

Воспитатель:Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою,
Чик – чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик – чирик!

Воспитатель:(обращает внимание на скворечник) А чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети:Здесь живет птичка!

Воспитатель:Молодцы! Правильно догадались!
Вокруг домика хожу,
И на домик все гляжу.
Я тихонько подойду
И в окошко посмотрю.

Воспитатель:(достает птичку из скворечника) Ой, птичка здесь живет! Ребята, а вы знаете, как называется этот домик?

Дети:Это домик называется скворечник!

Воспитатель:Правильно, скворечник! А какой он формы? Это какая форма? (показывая прямоугольник, крышу – треугольник, отверстие – круг).

Дети:Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.

Воспитатель:Правильно, молодцы, все фигуры назвали.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и повстречала по дороге вот такую птичку (вытаскиваю поющую игрушку птицу). Детки посмотрите птичка прилетела, птичка песенки поет (слушаем пение птицы). А ну ка давайте приготовим ручки и покажем нашей гостьи, как мы умеем играть.

Пальчиковая игра «Птичка прилетела»

Птичка прилетела (дети машут ручками)
Птичка-невеличка, так она летала
Крыльями махала
На дорожку села, зернышки клевала (соединяем вместе 3 пальца и имитируем, как птица клюет зернышки)
Клю-клю, клю -клю-клю
Зернышки клевала
Клю-клю, клю-клю-клю
Зернышки клевала

Воспитатель:Какие вы молодцы, а теперь давайте мы покажем нашим птичкам, как мы умеем заниматься

Дети садятся за стол и проводится аппликация.

Воспитатель:Какое занятие? (аппликация) Что будем делать? (клеить скворечники для птичек) рассмотреть формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить цвета (желтый, коричневый, черный)

Воспитатель:Воспитатель наклеивает образец, напоминает, как пользоваться клеем. Дети работают, звучит спокойная музыка.

Воспитатель:(по окончании работы) Давайте подарим птичкам домики. (Приклеить каждой птичке на скотч домик)

Воспитатель:Птички говорят вам спасибо и предлагают поиграть.

Проводится игра «Птички и кот»

В домике скворечнике
Птички сидят,
Из окна скворечника
Птички глядят.
А в углу, а в углу
Черный кот сидит,
Притаился наш кот
Будто крепко спит.

Ну вот, мы и сделали домики для наших птичек, они говорят всем вам спасибо. Давайте скажем им до свидания, и помашем ручкой.

Фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме!

Воспитатели: Смирнова О.Н.,
Чистякова И.А..
МАДОУ «Детский сад» с.Песь