Методическая неделя «Исследовательская деятельность в детском саду»

Опубликовано: 23.03.2016 Просмотров: 1287

В период с 15 по 22 марта в детском саду прошла методическая неделя, посвященная теме «Исследовательская деятельность в детском саду». В течение этого периода в детском саду прошли открытые мероприятия, на которых мы смогли ознакомиться с опытом работы педагогов по организации исследовательской деятельности с детьми не только старшего, но и младшего, и даже раннего возраста. В процессе исследовательской деятельности воспитанники учились проводить опыты как самостоятельно, так и в группе (подгруппе) детей.

В группах раннего возраста дети проводили опыты с мыльными пузырями, изучали свойства круп, некоторые свойства воды. Конспекты 1 мл. № 1, 1 мл. № 2

Дети в группе (младший возраст) «Осьминожка и К» проводили опыты на тему «Зачем нам нужен нос?». Опыты не с водой, не со снегом, не с песком, а опыты с нашим носом. На выбор этой темы повлияли принесённые Артёмом конфеты, которые имели разный запах и вкус. Дети сразу перепробовали, перенюхали, пересмотрели все конфеты. Потом их привлёк запах рыбных котлет, который попал в группу из кухни. Воспитатель обсудила с детьми, то что помогает почувствовать запахи разных продуктов, предметов, вещей. И это оказался нос-носик.

Дети решили немного больше узнать о нём. Во время работы они рассмотрели свои носы и снаружи, и изнутри с помощью зеркала и лупы. Сравнивали носы друг у друга: у кого «острый», «курносый», «картошкой». На схемах посмотрели внутреннее строение носа. Ещё раз выяснили: для чего нужен нос, что было бы, если бы не было носа?

Провели несколько опытов, где угадывали по запаху, что спрятано в коробке; пробовали рассказывать стихотворения, зажав нос; выясняли какой воздух попадает к нам в горло, проходя через нос (тёплый) и проходя через рот (холодный). Выяснили, что для носа полезно (регулярно освобождать его от содержимого и т.д.) и что для носа вредно (нельзя засовывать в него инородные предметы).

В заключение поиграли в игру «Угадай, что это?», подвели итог работы, что нос – это очень важный и нужный помощник для людей, животных, он помогает человеку дышать, чувствовать разные запахи. Конспект 2 группа

Дети группы «Весёлая компания» проводили опыты, помогающие изучить свойства воды и др. жидкостей.

Первый опыт «Дружба молока и жидкого мыла».

В тарелку с молоком добавляли разные цвета красок! Наблюдали за тем, как смешиваются акварельные краски и молоко. Затем брали коктельные трубочки и потихонечку дули на молоко. Наблюдали, как на молоке появляются водовороты! Краски смешиваются, и получается настоящее Северное сияние! Затем ватную палочку обмакиваем в жидкое мыло и добавляем его в тарелку с молоком! Чудеса! Молоко убегает от мыла!

Второй опыт «Вулкан».

К бутылочке меньших размеров привязывали веревочку так, чтобы получилась ручка. В баночке разводили гуашь любого цвета. Затем разведенную гуашь выливали в бутылочку и отставляли в сторону. Теперь в стаканчик, который больше размерами нашей баночки наливали горячую воду. Будьте осторожны!!! В горячую воду осторожно опускали маленькую бутылочку и наблюдали. Смотрите, из маленькой бутылочки начинается извержение вулкана! У каждого своё, разноцветное извержение!

Третий опыт «Цветное пятно».

На листе бумаги сделали «каляку-маляку» или разные цветные пятна: любых размеров и любого цвета. Затем складывали лист пополам. Разворачивали и что получили?! У каждого из детей получился свой предмет, а когда дети ещё и дорисовали отдельные элементы, то все пятна превратились в бабочек, морковки, шлемы, маски и многое другое…

После каждого проведенного опыта педагоги выслушивали мнения детей, помогали делать правильные выводы и заключения. Конспект 4 группа

Дети группы «Лесная братва» проводили опыты с воздухом. По сюжету деятельности дети присоединились к работе научной лаборатории в качестве исследователей, где их опытами руководили научные сотрудники (педагоги). В процессе деятельности дети узнали, что воздух можно увидеть, потрогать руками, понюхать, взвесить и т.д. Детям очень понравилось проводить опыты, делать открытия и самостоятельно делать выводы. Конспект 5 группа

Также в ходе методической недели был проведен семинар «Исследовательская деятельность в детском саду», на котором педагоги ознакомились с методикой организации исследовательской деятельности доктора педагогических, психологических наук, профессора кафедры психологии развития Савенкова Александра Ильича.

Фотографии можно посмотреть в фотоальбоме «Методическая неделя «Исследовательская деятельность в детском саду».

Старший воспитатель Зорина И.О.
МАДОУ «Детский сад» с. Песь