Психологическая готовность к школе
Большинство учителей начальных классов придерживаются мнения, что научить ребёнка всему, что требуется в первом классе, не составляет труда, если у него сформирована психологическая и физическая готовность к обучению, и, наоборот, если такая готовность отсутствует, то даже умение читать мало способствует успешности обучения.
Рекомендации по подготовке детей к школе (памятка для родителей)
- Дарите детям ежедневное доброжелательное, интересное, эмоционально значимое общение.
- Уделяйте большое внимание основному виду детской деятельности - игре.
- Развивайте исследовательскую, экспериментальную, познавательную, двигательную, художественно-эстетическую, речевую, коммуникативную деятельность детей.
- Ограничьте до минимума игру детей на компьютере и просмотр мультфильмов. Мультфильмы должны быть понятными, нравственно полезными и психологически безопасными.
Советы родителям, если ребенок просто нарочно выводит вас из себя
- Отложите самые срочные свои дела и уделите ему хоть немного времени. Вполне возможно, это сигнал опасности. Очевидно, ребенку катастрофически не хватает общения с вами. Потребность в контакте может выражаться и в такой неприятной форме. Вам кажется, что ребенок нарочно все делает вам назло? Скорее всего это не так. Попробуйте разрешить конфликт мирно.
- Вы зовете ребенка обедать, а он не идет? Позовите еще раз, не сердясь. И еще раз. Ничего унизительного для взрослого в этом нет. К сожалению, ребенок не может бросить игру по первому нашему требованию; времени для того, чтобы переключиться с одного занятия на другое, ему нужно гораздо больше, чем взрослому. Если вы хотите, чтобы ребенок сел за стол вместе с вами, предупредите его минут за двадцать до того, как собираетесь обедать.
Рекомендации родителям по поведению дошкольников
- Постарайтесь сами не кричать и не грубить: «Ах ты... Да как ты смеешь! Да я тебе...». Тем более шлепать или давать подзатыльник. Ведь если вас заботит мнение окружающих, то ничего хорошего они о вас все равно не подумают.
- Когда капризничает ребенок, еще можно предположить, что он устал, что на него подействовало присутствие незнакомых людей, да мало ли извиняющих обстоятельств... Но если грубы родители, сомнений не остается: ребенок плохо ведет себя, потому что его плохо воспитывают.
Необходимость воспитания культуры поведения
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, товарищество нужно начинать с дошкольного возраста.
В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.