Поиграйте с вашим ребёнком!

Категория: Учитель-дефектолог Недева М.В. Опубликовано: 06.01.2014 Просмотров: 655

Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых. От того, насколько полноценным является речевое общение ребёнка, насколько достаточна его речевая практика, каково речевое окружение, условия воспитания, зависит и развитие речи маленького человека. Дети на шестом году жизни без дополнительных вопросов могут пересказать сказку или рассказ. Они способны передать какие – либо впечатления, их высказывания отличаются яркостью образов и большим объёмом информации.

Но дети с ограниченными возможностями здоровья не в состоянии самостоятельно выделить существенные признаки предметов и явлений, установить причинно – следственные связи между этими признаками, временные и другие отношения. Речь такого ребёнка скупа, неразвёрнута. Разговаривая с собеседником, даёт сжатые ответы. Хотя словарь детей заметно расширяется с каждым днём, в подборе нужных слов, особенно при передаче оттенков значения, деталей, дети допускают неточности, неправильно подбирают слова. Характерны возможные затруднения при разборе слов, противоположных по значению (антонимов, синонимов) а группах существительных, прилагательных, глаголов, а также ошибки в уточнении признаков предметов и действий. Неточно могут употребляться также союзы, предлоги.

Темп речи в повседневном общении остаётся умеренным, однако возможные стилистические и содержательные затруднения могут вызвать у них необходимость прервать своё высказывание, сделать паузу, немотивированно остановиться. И, наоборот, в состоянии волнения, возбуждения, желая как можно скорее высказаться, ребёнок может начать говорить быстро, взахлёб, громче, чем обычно. Быстрая речь, конечно, отрицательно влияет на качество звуко – и словопроизношения. Торопливость может привести к недоговариванию, проглатыванию слогов и слов, пропуску звуков. А мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы этого не произошло больше времени уделять общению с ребёнком.

«Поиграй со мной!» Как часто вы слышите эту просьбу от своего ребёнка! Сколько радости он получает, когда вы, преодолев усталость и бросив домашние дела, соглашаетесь хотя бы на короткое время побыть учеником, пассажиром, а может быть Красной Шапочкой. Но игра – это не только радость для вашего ребёнка, с её помощью вы можете развивать у него внимание, память, мышление и самое главное – у ребёнка будет происходить развитие речи, то есть те качества, которые будут крайне необходимы, когда ваш малыш пойдёт в школу.

Поиграйте с вашим малышом в игры, идя по улице, поднимаясь по лестнице, в раздевалке, в ванной комнате, на кухне. Дайте ребёнку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. У вашего ребёнка должна появиться уверенность в себе. Хвалите вашего ребёнка за все малейшие достижения! Давайте надеяться, что совместная игра доставит вам и вашим детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Учитель-дефектолог
Недева Мария Васильевна
МАДОУ «Детский сад» с. Песь