Образование

Уровни образования

Дошкольное образование, дополнительное образование детей

Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

6 лет

Языки, на которых осуществляется образование

Обучение осуществляется на русском языке.

Срок действия аккредитации

В соответствии со ст. 92 "Государственная аккредитация образовательной деятельности" (Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, глава 12, ст.92.) государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Педагогический коллектив осуществляет деятельность по «Образовательной программе МАДОУ «Детский сад» с.Песь».

Отличительной чертой воспитательного процесса в нашем Детском саду является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания.

Кроме основных образовательных услуг воспитанникам предлагаются дополнительные образовательные услуги.

Одними из главных направлений деятельности Детского сада являются познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей. Данные направления удается реализовать благодаря реализации совместной проектной деятельности детей и взрослых.

В методическом кабинете для проведения диагностики и коррекционной работы с детьми собраны диагностические методики, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с воспитателями, родителями, специальная литература, рекомендации.

Общеобразовательная программа МАДОУ "Детский сад" с.Песь

Общеобразовательная программа МАДОУ (далее Программа) разработана во исполнение п.5 ст. 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г.) и в соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО).

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 п. 1, 5; ст. 13 п. 2, 10; ст. 17 п. 1, 2; ст. 28 п. 2, 3, 10, 11, 13; ст. 64 п.2. 6.;
  • ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным постановлением РФ от 15 мая 2013 № 26;
  • Конвенция о правах ребенка (Сборник международных договоров СССР,1993, выпуск XLVL).

Образовательная Программа призвана обеспечить поддержку становления и развития у воспитанников дошкольной организации познавательной активности, готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования), привычки к здоровому активному образу жизни через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и отдельные элементы образовательной деятельности.

В основе образовательной Программы поддержка разнообразия детства, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки дошкольникам, имеющим особенности развития познавательной и речевой сфер личности.

Программа реализуется в нормативный период пребывания детей в ДОУ.

Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: познавательно-речевое и социально-личностное развитие детей.

Образовательной целью Программы является содействие становлению и развитию у воспитанников основ ключевых компетентностей:

  • социальной - умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми в разных ситуациях и, соответственно, право и возможность это делать;
  • коммуникативной - умение понимать речь других и стремление сделать понятной свою речь.
  • информационная - умение использовать различные источники информации и возможность их использования;
  • деятельностной - умение поставить цель и осуществить результативное действие.
  • здоровьесберегающей - умение использовать гигиенические действия и средства, адекватные ситуации.

Центральной стратегической целью Программы, определяющей выбор содержания и основных форм работы с детьми, является содействие становлению и развитию у воспитанников коммуникативной и социальной компетентности.

Программа направлена на решение задач:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • осуществление коррекции особенностей психического и речевого развития детей;
  • сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах воспитания и развития детей.

Основные принципы построения педагогического процесса.

Важнейшим принципом создания и реализации образовательной Программы является признание разнообразия детей и детства, обеспечение равных шансов на получение качественного образования с учетом индивидуального темпа развития детей и с опорой на их сильные стороны и способности.

Принцип участия (соучастия) детей в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся их образования, закрепленный в декларации ООН о правах ребенка (ст. 12 и 13). Программа предусматривает реализацию принципа участия (соучастия) как сквозного при организации всей жизнедеятельности детей в дошкольной организации.

Принцип обогащения (амплификации) развития через поддержку познавательных интересов и образовательной инициативы. При отборе содержания Программы учитывается то, что дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой-либо деятельностью, если это им интересно. Образовательная деятельность строится с учетом интересов детей на основе гибкого планирования, нацеленного на равновесие между собственной (исследовательской, поисковой, игровой и др.) активностью детей и активностью взрослого, обогащающего опыт ребенка и поддерживающего его усилия по освоению мира и реализации собственного потенциала.

Принцип обучения на модели культуросообразного ответственного поведения. Программа учитывает ведущую роль взрослого в воспитании дошкольников: взрослым не удастся привить детям какие-то правила, если они сами не соблюдают их; взрослые смогут заинтересовать детей какой-то темой или работой только в том случае, если эта тема интересует их самих. Примером культуросообразного ответственного поведения для детей могут служить не только педагоги, но и другие взрослые, и воспитанники дошкольной организации.

Принцип соблюдения права ребенка на ошибку. Программа признаёт за каждым ребёнком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть, учиться на собственных ошибках.

Программа в себя включает:

  • цели и задачи реализации Программы с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей;
  • принципы и подходы к формированию Программы;
  • значимые особенности развития детей и социального контекста;
  • предметно-пространственная развивающая среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми и другими детьми;
  • особенности организации образовательной деятельности;
  • содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
  • содержание образовательной области «Познавательное развитие»;
  • содержание образовательной области «Развитие речи»;
  • содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • содержание образовательной области «Физическое развитие»;
  • примерный распорядок дня;
  • содержание коррекционно-развивающей работы;
  • взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников;
  • сетевое взаимодействие с социокультурным сообществом;
  • планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы;
  • система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы;
  • часть, формируемая участниками образовательных отношений;
  • планируемые результаты части программы, формируемой участниками образовательных отношений;
  • организационный раздел (общие условия, кадровое обеспечение, финансово-экономические условия, в том числе условия оплаты труда педагогов, материально-техническое обеспечение, в том числе современные образовательные информационные технологии).

Адаптированные программы

В декабре 2017 года утверждены адаптированные программы:

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью;
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития;

С 1 сентября 2018 года группы компенсирующего назначения начнут работать по адаптированным программам.

Парциальные программы

В МАДОУ «Детский сад» с. Песь в соответствии с образовательной программой реализуются парциальные программы «Ладушки» авт. И. Каплуновой; И. Новоскольцевой.

Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребенка к миру музыкального искусства с учетом специфики дошкольного возраста. Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние задачи работы с детьми, но и закладывает способность соответствовать имеющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализовываться. Программа по содержанию и по методике учитывает психологические Программа по содержанию и по методике учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх.

В программе заложены основные принципы в работе с детьми:

  1. Создание непринужденной и творческой обстановки.
  2. Целостный подход в решении педагогических задач.
  3. Принцип последовательности, который предусматривает постепенное усложнение поставленных задач.
  4. Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и историческим календарем.
  5. Принцип партнерства.
  6. Принцип положительной оценки, что является залогом успешного развития музыкальных способностей и творчества детей дошкольного возраста.

Программе характерны гибкость, открытость, информационная оснащенность. Программа «Ладушки» может органично войти в любую образовательную программу, которая реализуется в дошкольном учреждении, как составляющая часть творческого, эстетического, умственного развития детей.

Цель: воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Задачи программы "Ладушки":

  1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  5. Развивать коммуникативные способности.
  6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
  8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
  9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Периодичность и длительность занятий:

  • Ранний возраст: 2 занятия в неделю 12-15 минут.
  • Младший дошкольный возраст: 2 занятия в неделю 15-20 минут.
  • Старший дошкольный возраст: 2 занятия в неделю от 25 до 35 минут.

Программа психологического сопровождения детей с нарушениями социально-эмоциональной сферы.

Актуальность: часть детей испытывают затрудненность в общении со сверстниками, зажатость, тревожность, неумение и нежелание высказывать свои мысли, нежелание поддерживать других и сопереживать, неуверенность в поведении. Современное общество требует уверенных в себе людей, знающих того, чего они хотят, умеющих отстаивать свою точку зрения, желающих заботиться о других. Задача взрослых, окружающих ребёнка: заботиться о психологическом самочувствии подрастающего поколения, помочь овладеть данными навыками, поддержать при неудачах.

Целью данной программы является формирование у детей навыков уверенности и самостоятельности.

Задачи программы: снятие у детей тревожности, закомплексованности, формирование у них уверенности, предоставление возможности полностью эмоционально раскрыться.

Программа реализуется через систему психологических занятий с детьми (с включение элементов рисования, куклотерапии, сказкотерапии), главной целью которых является научить детей жить дружно, сплотить их, помочь почувствовать других, поддерживать и сопереживать.

Задачи занятий:

  • помочь ребёнку преодолеть неуверенность в себе, сформировать умение общаться, развивать умение работать с партнером; формировать самосознание личности; обеспечение адекватного ролевого развития. В ходе занятий ребёнок учится оценивать свою работу и работу других детей, высказывать мнение и принимать критику в свой адрес.

Количество занятий – 17 (спланированы поблочно - 5, каждый из которых имеет свою цель), длительность – 25-30 минут. Возраст детей -5-6 лет. Оптимальный состав группы 4-6 человек (при формировании группы необходимо учитывать личностные особенности детей). Правила проведения занятий: - добровольное участие в них детей. Занятия не должны переутомлять детей;

  • занятия проводятся регулярно (1 раз в неделю);
  • во время занятий необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы.

Оценка успешности занятий определяется:

  • отзывами детей, родителей и педагогов;
  • индивидуальными беседами с родителями, педагогами и детьми.

Ожидаемые результаты:

  • уверенность в своих силах;
  • удовлетворение ребенка собой;
  • дети испытывают большее удовольствие от общения со сверстниками, с удовольствием примеряют на себя различные роли (добрый - злой, аккуратный - неряха и т.п.).

Программа «Психолого-педагогическая подготовка воспитанников к поступлению в первый класс» (система развивающих игровых занятий).

Любая концепция психологического и социального развития ребёнка непременно выделяет переход из дошкольного в школьное детство как существенный шаг к взрослости. Начальные этапы на пути освоения новой деятельности – учения – задают и во многом детерминируют степень успешности обучения в дальнейшем. В связи с этим и значение психолого-педагогической подготовки старшего дошкольника к поступлению в 1-й класс чрезвычайно высоко.

Современная школа неизбежно ставит перед каждым своим учеником некоторые обязательные задачи и требует от него определённого уровня развития. Первоклассник непременно должен обладать умением работать по заданным правилам, поддерживать единый с классом темп деятельности, быть одним из многих, не теряясь и не обижаясь. Он должен быть способен к тому, чтобы принимать задачи, которые ставит перед ним учитель, и сохранять стремление к знаниям, не взирая на трудности и неравномерность своих успехов. Он должен иметь способность рассуждать, на абстрактном материале, выражать свою мысль. Школа развивает все эти способности, но это не означает, что первый класс начинается «с нуля». Ребёнок, поступающий в школу, уже должен что-то уметь, обладать рядом специфических психолого – педагогических способностей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте чётко определены целевые ориентиры дошкольного образования по социальным и психологическим характеристикам личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Цель – формирование высокого уровня психолого-педагогической готовности старших дошкольников к поступлению в 1-й класс, а именно: развитие познавательной, волевой, мотивационной и социально-психологической готовности детей к школе.

Задачи:

1. Развитие произвольности деятельности: умение следовать правилу, инструкции, соблюдать заданные требования к работе.

2. Развитие желания посещать школу, стать школьником, а также стремление следовать правилам и нормам поведения в школе – формирование мотивации к обучению в школе.

3. Развитие познавательной сферы дошкольников:

  • произвольного внимания (повышение объёма внимания и способности к концентрации внимания);
  • памяти;
  • словарного и понятийного запаса;
  • фонематического слуха (что немаловажно для обучения письму и чтению);
  • артикуляционного аппарата (значимо для устной и письменной речи);
  • зрительного восприятия (умения ориентироваться на листе бумаги, анализа пространства листа);
  • логического мышления через тренировку навыков сравнения, обобщения, нахождения общего и отличий, выделение главных и второстепенных признаков;
  • навыка рассуждения в формулировки вывода;
  • творческих способностей и воображения;
  • мелкой моторики руки, навыков графической деятельности.

4. Развитие социально-психологических умений детей:

  • умение высказываться перед сверстниками, публикой;
  • навык коллективной работы;
  • самооценка и взаимооценивание;
  • установка на взаимопомощь и взаимоуважение (партнёрство);
  • установка на позитивное социальное самопроявление.

Принципы построения программы

1. Применяемые методы и формы обучения и воспитания строятся в соответствии с психофизиологическими особенностями возраста – в форме:

  • дидактических игр;
  • предметных занятий;
  • различных видов практической и творческой деятельности.
  • проведение физкультминуток;
  • чередование типов заданий и уровня сложности заданий.

2. Способности, навыки и умения формируются и развиваются в соответствующей деятельности за счёт актуализации зоны ближайшего развития.

3. Индивидуальный подход к ребёнку выступает условием эффективности развивающей работы и реализуется как:

  • контроль деятельности и достижений каждого ребёнка;
  • наблюдение и своевременное выявление детей, имеющих особые трудности в выполнении тех или иных типов заданий;
  • контакт педагогов с родителями дошкольников для информирования об особенностях развития, предоставления рекомендаций и консультирование по дополнительным запросам.

Особенности организации занятий

Количество занятий: 12.

Продолжительность занятий: 25-30 минут.

Занятие - игра проводится в групповой форме.

Максимальное количество детей в группе – 10.

Наибольшая эффективность занятий достигается при систематической деятельности.

Каждое занятие – игра обязательно имеет:

  • упражнение – разминка (используется в начале занятия), способствующая повышению познавательной и социальной активности детей;
  • блок (часть занятия), направленный на формирование познавательных способностей;
  • физкультминутка;
  • блок направлен на использование приёмов повышения произвольности поведения и деятельности;
  • концовка – игры и упражнения на коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты: данная система развивающих занятий по психолого – педагогической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе способствует продвижению психического развития ребёнка, познавательного развития, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление, воображение, произвольное поведение, мотивационные установки и речь.

Планирование

Образовательная программа ДОУ не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Учреждения пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников Учреждения.

Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды. недопустимо требовать от педагога календарных графиков (жестко привязанных к годовому и другому типу планирования) и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов программы.

Образовательная программа

Дополнительные общеразвивающие программы

Годовой план работы

Учебный план

Программа развития

Численность обучающихся

Название группы Направленность Возраст Наполняемость групп
норматив Предельная по СанПиН фактическая
1. I мл.гр "Карапузы" Общеобразовательная 1-3 лет 15 20 11
2. II группа "Осьминожка и К" Компенсирующего назначения для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4-7 лет 10 10 15
3. III группа "Лесная братва" Компенсирующего назначения для детей с ЗПР 3-7 лет 10 10 10
4. IV группа "Веселая компания" Общеобразовательная 4-7 лет 20 24 18
  ИТОГО     55 64 54

Расписание занятий объединений дополнительного образования МАДОУ «Детский сад» с.Песь на 2017-2018 уч.год

Наименование объединений Ф.И.О. руководителя Пн Вт Ср Чт Пт
1 Акробатика Иванова Татьяна Владимировна 15.00-15.30         
2 Капелька (две группы) Тимирева Лариса Владимировна         09.30-10.00; 10.00-10.30
3 Ручной труд Недева Мария Васильевна     15.00-15.35    
4 Грамотейка Голубева Ольга Викторовна          10.00-10.30
5 Развивайка Порошина Надежда Вячеславовна       15.00-15.35  

Инновационная деятельность

Методическая служба