Платные образовательные услуги

Платные услуги дополнительного образования оказываются в МАДОУ «Детский сад» с. Песь в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ «О защите прав потребителей», постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14, Уставом Учреждения, рекомендациями Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области.

Документы, регламентирующие оказание платных услуг дополнительного образования:

  1. Кружок "Акробатика"
  2. Кружок "Развивайка"
  3. Кружок "Капелька"
  4. Кружок "Грамотейка"
  5. Кружок "Ручной труд"

Кружок "Акробатика"

Данная программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность. Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности детского организма на основных физкультурных занятиях используются не полностью, не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими. Предназначена для детей 5-7лет, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается достаточный опыт и знания о двигательных действиях, при этом ребенок опирается на зрительные, кожные, слуховые ощущения, осмысливает действия, поэтому занимается в кружке с большой заинтересованностью. Занимаясь акробатикой, дети выполняют специальные упражнения, развивающие гибкость, силу, ловкость, тренирующие вестибулярный аппарат. Ребята не только укрепляют свое здоровье, но и воспитывают в себе трудолюбие, волю, решительность, организованность. Все эти качества жизненно необходимы для человека. Срок реализации программы два года. Одно занятие в неделю, продолжительностью 30 минут.

Цель кружка: создать положительный психологический настрой, повысить эмоциональный уровень, способствовать развитию мышления, воображения, развивать творческие способности ребенка, укрепить здоровье.

Задачи кружка:

  • развитие физических качеств
  • повышение эмоционального уровня
  • развитие координации движений
  • лечебное воздействие
  • воспитание пластичности

Программа включает два раздела: теоретическая часть и практическая часть. В практической части выделены контрольные испытания по общей физической подготовке и специальной физической подготовке после первого и второго года обучения.

Программа предназначена для инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Акробатика»

Кружок "Развивайка"

Кружок «Развивайка» имеет математическую направленность.

Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию используя различные приёмы, обогащать его математические представления, совершенствовать речь и расширять словарь, интеллектуально развивать дошкольника.

Деятельность кружка способствует формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, объективно оценивая ее результаты.

Основная дидактическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Развивайка» по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста составлена на основе программ и пособий: Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников», Филичевой Л.Н. «Развитие графических навыков».

Данная программа строится на основе следующей системы дидактических принципов:

  • Принцип психологической комфортности: создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса
  • Принцип деятельности: новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми
  • Принцип обеспечения разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом
  • Принцип целостного представления о мире: при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира
  • Принцип вариативности: у детей формируется умение осуществлять собственный выбор на основании некоторого критерия
  • Принцип творчества: процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности

Ведущей идеей направления программы является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности.

1.1. ЦЕЛЬ:

Цель программы: формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; развитие произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками

1.2. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.2.1.Обучающие задачи:

  • Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
  • Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
  • Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
  • Развитие мотивации учения.
  • Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.

1.2.2. Развивающие задачи:

  • Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
  • Развитие произвольности психических процессов.
  • Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
  • Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.
  • Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.

1.2.3. Воспитательные задачи:

  • Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Формой осуществления образовательного процесса является 2 учебные группы по 6 человек, с постоянным составом (дети от 6 до 7 лет).

Набор детей в группы по программе свободный, единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.

Периодичность в неделю-1 раз в неделю каждая группа. Количество часов в неделю - по 30 минут.

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка»

Кружок "Капелька"

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры, - одна из актуальных задач дошкольного образования. Ее решение в полной мере возможно при оптимальном взаимодействии педагогов и родителей.

Пение - один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Проблема постановки певческого голоса ребенка-дошкольника - одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике. В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников.

Формирование устойчивых певческих умений и навыков происходит при условии:

  • целенаправленного процесса работы над вокалом;
  • учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
  • мотивация детской деятельности;
  • отбора музыкального материала, адекватного возрасту ребенка;
  • включения упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух;
  • поэтапное усложнения заданий.

Цель программы - совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Задачи:

  • подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
  • заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, чувства ритмы и красоты мелодии, развитие индивидульных музыкальных способностей);
  • развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
  • развивать детский голос;
  • укреплять дыхательную систему, естественным образом тренировать мышцы гортани, голосовые связки, расширять диапазон голоса.

Возраст: 4-6 лет.

Форма занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня: не более 30 минут.

Дополнительная общеразвивающая программа «Капеська»

Кружок "Грамотейка"

Дополнительная общеразвивающая программа «Грамотейка»

Кружок "Ручной труд"

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов.

Самое главное-развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности детей. Ведь интеллект ребёнка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей никто не сомневается. И именно ручной труд в этом плане - просто идеальное занятие.

Желание творить - внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе талант, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества. Творить дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Ручной труд научит детей замечать вокруг себя совершенно особые вещи и находить материалы для поделок, предоставляемые самой природой. Это удивительные природные, или, говоря иначе, естественные, материалы. Поэтому ручной труд не только пробудит интерес к творческому конструированию, он научит детей бережнее относиться к природе и ко всему, что с ней связано.

Прежде чем каждый "материал" обработать в соответствии со своими задумками, его нужно тщательно осмотреть. При этом дети быстро поймут, что создания природы не похожи друг на друга и по - своему уникальны. К тому же смена времён года создаёт величайшее разнообразие природных материалов: цветы, плоды, семена и листья, сменяя друг друга, раскрывают богатство красок и форм, которое не перестаёт нас удивлять. Само собой рождается ощущение, насколько ценным и важным является для нас окружающий мир, мир природы. Дети следуют за временами года: от первых весенних денёчков, через Пасху, лето, пору осеннего листопада до Рождества. Дети найдут идеи для поделок в каждом занятии. В создании поделок могут принимать участие дети, начиная с 4х лет.

Известно, что ручной труд - это деятельность специфическая для детей, позволяющая фантазировать, воображать, передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение к работе. Ребёнок в процессе испытывает разные чувства - радуется созданной им красивой работе, огорчается, если что - то не получается, стремится преодолеть трудности.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно - трудовое, физическое). А также позволяет решать задачи подготовки детей к школе, так как развивается мелкая моторика пальцев рук, что положительно влияет на развитие речи, письма, воображения, мышления. У детей возрастает способность критически оценивать поделки. В связи с этим наблюдается стремление добиться желаемого результата. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом.

НАПРАВЛЕННОСТЬ КРУЖКА:

  • развитие творческих способностей
  • развитие пространственного мышления, мелкой моторики пальцев рук, воспитание вкуса.

АКТУАЛЬНОСТЬ кружка в том, что именно продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

ЦЕЛЬ КРУЖКА: развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

ЗАДАЧИ КРУЖКА:

  • Обучающие:
    • Обогащение словарного запаса новыми терминами;
    • Формирование навыков обращения с используемым материалом;
    • Формирование эстетической грамотности – созданию самостоятельных работ творческого характера.
  • Развивающие:
    • Развитие познавательной активности, творческого мышления, воображения, эстетики, мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитательные:
    • Воспитание вкуса, интереса к творческой деятельности, овладевать различной техникой в процессе ручного труда.

Возраст детей: от 5 до 7 лет, 10 детей, 1 раз в неделю-понедельник, вторая половина дня, 15.00-15.35.

Программа рассчитана на 1 год.

Структура кружка: опираться на возрастные особенности детей.

Формы работы:

  • Практические занятия.
  • Выставки текущих работ.

Взаимосвязь с родителями:

  • оснащение кружка разными материалами;
  • рекомендации родителям;
  • выставки.

Взаимосвязь с педагогами: рекомендации по развитию мелкой моторики, воображению, творчества.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ручной труд»